В Крыму вступила в силу «мусорная реформа»

В Крыму появился региональный оператор, в обязанности которого входит сбор и вывоз отходов. Также заработала новая система оплаты этих услуг. Эдуард Здоров разбирался, как функционирует система, куда платить и кому звонить в случае возникновения проблем.

Забрать мусор из контейнера и доставить на полигон – задача государственного предприятия «Крымэкоресурсы». Именно оно обслуживает весь полуостров, за исключением южного берега, где работает частная фирма.

Установлен и фиксированный тариф по РК. Это не больше 40 рублей в сельской местности и не больше 50 в городах. На южном берегу ставка выше. Пока она составляет 129 рублей в Ялте и 97 в Алуште.

Физическим лицам договора заключать не нужно. Просто платить придётся за каждого, кто прописан в жилище. Если в платежке эти данные указаны будут неверно, то нужно обратиться с заявлением в абонентский отдел регионального оператора. Кстати, писать обращения и звонить по тем или иным вопросам, связанным с мусором, придется в то ведомство, в чьей компетенции проблема.

За все это платят граждане. Кстати, тут есть тоже несколько важных моментов. Вывоз мусора теперь услуга коммунальная и не входит в квартплату.

Кроме того, платёжка хоть и приходит одна, за свет и за мусор, платить нужно по каждому пункту отдельно, ведь разные услуги предоставляются разными компаниями. Поэтому за свет платим по реквизитам Крымэнерго а за мусор в «Крымэкоресурсы». В ином случае компании ваши деньги друг другу уже не перенаправят. Кстати отходы со всего Крыма везут на один полигон –Тургеневский. Тут готовятся к переработке мусора. Соответствующий проект проходит экспертизу.

Кроме того, по проблемным вопросам можно обратиться и к общественникам в ЖКХ Контроль. Номер горячей линии: +7-978-969-000-7.