В Международном аэропорту «Симферополь» подвели итоги летнего сезона

Генеральный директор Международного аэропорта «Симферополь» Евгений Васильевич Плаксин эксклюзивно в студии «Вести Крым» подвёл итоги прошедшего весенне-летнего сезона гражданской авиации.

«В аэропорту «Симферополь» данный сезон прошёл очень хорошо. Мы обслуживали более 4 млн пассажиров, увеличили свои объёмы на 40 тысяч пассажиров, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, ввели ряд новых усовершенствований технологических. Мы стали быстрее выдавать багаж, обслуживать самолёты. Мы установили очень жёсткие требования по выдаче первого места багажа. Сейчас в аэропорту «Симферополь» данный норматив составляет не более 15 минут с момента заруливания самолёта на стоянку до выдачи первого места багажа. В среднем по лету этот показатель даже составил 9 минут, что является одним из лучших показателей на территории Российской Федерации. Работали над этим очень долго, ещё со времени проектирования новой терминальной инфраструктуры. Мы убрали все те негативные моменты, которые мешали ускорить выдачу багажа. В плане технологическом мы установили новую багажную конвейерную линию отечественную, которая впервые разработана, собрана и установлена на территории РФ из отечественных комплектующих. Она работает очень хорошо, не даёт сбоев. По анализу летнего сезона 2018 года мы усовершенствовали процессы, убрали потери, которые были у нас по технологии выдачи. Мы внимательно следили за временем снятия багажа с самолёта, доставки его в терминал и выдачи на ленту. Благодаря слаженным усилиям и хорошей работе данный показатель на сегодняшний день на хорошем уровне. Быстрее, наверное, выдаёт тот, кто из багажника — в руки прямо пассажиру», — сказал директор.

Также он подробно рассказал и о сократившемся времени обслуживания различных типов самолётов.

«Поработали с ускорением обслуживания воздушных судов. В этом году была введена новая технология обслуживания широкофюзеляжных воздушных судов. У нас норматив по обслуживанию Boeing 747 составляет 90 минут, это очень быстро. Для сравнения скажу о том, что в позапрошлом году работали с нормативом 2,5 часа — это полная загрузка воздушного судна, 522 пассажира, багаж. Людей, летящих на курорты, всегда очень много. Рекорды ставили и в этом сегменте. У нас, если память не изменяет, быстрое обслуживание «Боинга» 747 произошло за 68 минут — это рекордный показатель. Менее большие, но широкофюзеляжные воздушные суда мы обслуживаем за 85 минут, узкофюзеляжные — 45-55 минут, а маленькие воздушные суда типа Bombardier — всего за 20 минут. За это время мы снимаем пассажиров, снимаем багаж, доставляем пассажиров в терминал, садим новых пассажиров, загружаем их багаж, обслуживаем воздушное судно, загружаем бортовое питание, при необходимости заправляем. Это требует чёткой слаженной работы. В этом году работа нашего наземного персонала напоминала бригады, которые обслуживают болиды Формулы-1 на пит-стопах. Все работали очень эффективно, быстро, это не может не радовать», — добавил Плаксин.

В заключение директор подробно рассказал о туристическом потоке: основных направлениях и взаимодействии с туроператорами.

«Исторически самое большое направление — это Москва, три основных хаба, которые генерируют поток с территории всей России, перераспределяют его и дальше отправляют по регионам. На втором месте также исторически очень популярное направление — Санкт-Петербург. В этом году также очень популярны были направления Екатеринбурга, Новосибирска, Казани. Мы активно и сознательно работали над увеличением потока. Мы отрабатывали в преддверии летнего сезона с туроператорами крупнейшими российскими по увеличению такого сегмента, как организованные группы туристов. Убедили их о том, что мы можем обслуживать быстро, у нас есть хорошая инфраструктура и мы поставили рекорд по данному сегменту в этом году за всю историю аэропорта «Симферополь». Мы обслужили более 650-и больших чартерных рейсов. К нам приехало почти 200 000 организованных туристов. Помимо этого туроператоры активно покупали блоки мест на регулярных воздушных судах. Это тот сегмент, который для нас очень важный и который начал активно развиваться. Мы сформировали с туроператорами тот продукт полного цикла, который популярен исторически у российских граждан», — отметил он.