На предприятии «Севэлектроавтотранс» увольняют сотрудников, написавших жалобу Михаилу Развожаеву. Рабочие говорят, что вызвали гнев руководства тем, что пожаловались временно исполняющему обязанности губернатора Севастополя на невыносимые условия труда и низкую заработную плату. Коллективное обращение сотрудников ГУП «Севэлетроавтотранс им. А. С. Круподёрова» в Правительство Севастополя было направлено руководителем профсоюзной организации. Не получив ответа от чиновников, водители троллейбусов обратились в местное телевидение. Об этом сообщает телеканал «НТС».

«В связи с тем, что профсоюзная организация обязана по Уставу отреагировать на обращение работников (одного или коллектива), были направлены к этому обращению сопроводительные письма начальнику Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Игорю Титову и письмо было направлено на имя руководителя города Михаила Развожаева», — рассказала Елена Алехнович, председатель профсоюзной организации «Севэлектроавтотранса».

Тогда съёмочную группу не пропустили на «проходной» депо. Не пускать журналистов распорядился директор Александр Швейкус. Тот самый, которого в 2016 году обвинили в развале «Крымтроллейбуса» и уволил лично глава Крыма Сергей Аксёнов. В Севастополь Швейкуса пригласил Дмитрий Овсянников, бывший в то время губернатором города. 2 недели назад после выхода репортажа на предприятии начались увольнения.

«Началось доведение людей до увольнения. Причём во многих службах это наблюдается. Причём в основном среди водителей автотранспортной службы и доходит до водителей троллейбусов», — сказал Константин Рязанцев, водитель троллейбуса.

На прошлой неделе не по собственному желанию уволили начальника отдела кадров предприятия за то, что она встала на защиту сотрудников.

«Причина – якобы нарушение, невыполнение приказов со стороны руководства предприятия. Хотя приказы все руководитель отдела кадров выполняла своевременно, данный вопрос сейчас решает инспекция по труду, проверки идут массовые», — продолжил водитель.

Константин Рязанцев говорит, что по принципу «кумовства» в руководящий состав предприятия вошли некомпетентные сотрудники.

«Это заместитель директора по социальным вопросам, который непонятно чем занимается. Заместитель директора по транспортной безопасности, который вместо того, чтобы заниматься транспортной безопасностью, которая отсутствует, как мы видим на полигоне. Бардак полный. Это не только здесь. Кроме того, он довёл до массового увольнения сотрудников столовой. Работники пищеблока, который был в Управлении, все в один день уволились. Пищеблок сейчас опечатан и столовая отсутствует на предприятии», — сказал он.

Напомним, весной этого года водители севастопольских троллейбусов попытались привлечь внимание к напряжённой дорожной ситуации, которая ежедневно складывается на площадке для отстоя троллейбусов в районе 5-го километра Балаклавского шоссе. Частные легковые и грузовые автомобили заезжают на территорию и мешают проезду общественного транспорта.

«Водители вышли, не выдержали, потому что хаотичная парковка личного транспорта мешала проезду общественного транспорта. Водители вышли и сами стали регулировать движение», — сказал водитель троллейбуса Михаил Яковлев.

Ещё 27 марта представители Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Правительства Севастополя пообещали сотрудникам «Севэлектроавтотранса» решить эту проблему.

«На площади Нахимова и площади 50-летия СССР установили автоматизированные КПП и хочется, чтобы Департамент транспорта обратил внимание на нашу площадку. Они до конца августа обещали передать ее в ведомство «Автодора», установить шлагбаумы, но воз и ныне там», — продолжил Яковлев.

Он работает водителем троллейбуса восьмой год. В социальной сети «Вконтакте» он создал открытое сообщество «SEV-TROLL» для обратной связи с жителями города.

«Он объединяет сотрудников предприятия «Севэлектроавтотранс» и жителей города. Очень много народа пишет жалобы. И вы знаете, честно говоря, как говорится, получаем всё из первых уст», — сказал Яковлев.

По словам водителей, большинство жалоб севастопольцев обоснованы. Кондукторов не хватает, «обилечивать» пассажиров приходится водителям, что сказывается на безопасности движения. Средняя зарплата водителя троллейбуса 25-30 тысяч. Чтобы получать больше, приходится работать с одним выходным и брать дополнительные часы вождения, потому что премий водители после введения ЕГКС не видели. Пассажиров, оплачивающих проезд наличными, стало мало. За смену через валидаторы проводится до 700 Единых городских карт Севастополя, но прибыль предприятию от них не идёт. По крайней мере, именно этим руководство «Севэлектроавтотранса» объясняет сотрудникам отсутствие премий.

«И получается, что налички нет, план не выполняется, соответственно премия не выплачивается. И получается у нас какая схема для руководства предприятия: люди выполняют свой объем работы, а мы им за это не платим. Фактически сейчас идёт уничтожение предприятия по той же схеме, как в «Крымтроллейбусе» в 2015-2016 годах», — убеждены водители.